Алтай. Версия 2024. Люди

Ну что, друзья мои, это было НЕВЕРОЯТНОЕ приключение! 😍 Пожалуй, таких у меня ещё не было.

Не в обиду всем моим предыдущим приключениям и походам!

Как показывает вся наша с вами жизнь последних лет четырех — мы предполагаем, а Бог располагает. Поехала за одним путешествием, а получила три! 😄

Мой поход к Белухе отменили, заменили пешкой на Мультинские озера, а потом и этот отменили и заменили на ТРИ разных тура! Как так? Да, вот так. Люди — штука ненадежная. Кто-то не приехал, кто-то опоздал на самолет, у кого что.

В итоге я сначала три дня посидела в Баранголе на базе, ожидая свою новую группу. Гуляла по округе, ездила на лошадях 🐎, на огромных болотоходах, бегала к Камышлинскому водопаду 🌊. Это уже немало и разнообразно для первых трёх дней!

Об отмене своего конного похода к Белухе я знала заранее и выбрала себе пешку на Мультинские озера в совмещении со сплавом по средней Катуни. И вот вечер, канун выхода на Мультинские — и НЕ ПРИЕЗЖАЮТ два туриста из нашей группы, опоздали на самолет в Екатеринбурге. Группа отменяется и нас присоединяют к другой группе в другое место.

Реакция

Позвонила мужу и радостно сообщила, что у меня снова все поменялось! Мне и правда было прикольно — меня драйвило от ощущения, что что-то закручивается, впереди неизвестность, впереди ПРИКЛЮЧЕНИЕ. 🌍 Обожаю такие моменты, когда ты шагаешь в неизвестность и знаешь, что будет здорово! 🎉 Не знаешь как, но однозначно тебе что-то дают. Твоя задача — РАССМОТРЕТЬ и ПРИНЯТЬ!

Муж не понял, сказал что-то типа: «Ну и фигня, какая ненадежная компания». Не понял моего драйва.

Первая часть марлезонского балета

В итоге меня и нашу группу Мультинских озёр присоединяют к группе автотура.

И как я ошиблась! Пожалуй, первая часть марлезонского балета — моя любимая из трёх.

• Во-первых, инструктором автотура была Вероника Шелленберг 🌺 и ещё один молодой парень. Про Веронику я уже писала не раз — это человек-находка для туристов! Я была счастлива снова провести с ней четыре дня, слушать её собственные стихи и легенды Алтая из её уст.
  • Во-вторых, это был КАМАЗ! Огромный КАМАЗище, на котором мы по Чуйскому тракту забрались вглубь Алтая. Доехали до Курайской степи и повернули к Северо-Чуйскому хребту. А там… а там началось!

Дальше наш КАМАЗ попёр (это нельзя назвать словом «поехал», как ту дорогу нельзя назвать дорогой — только направлением), в общем он попёр без нас, а мы пошли пешком. Мне по кайфу — идём вверх к альп лагерю у подножья горы Актру.

Дорог нет, есть направления
  • Ну и в-третьих, я познакомилась поближе с ещё одним инструктором — тем самым молодым парнем по имени Иван. Ваня оказался прекрасным инструктором и хорошим человеком с очень понятными и правильными ценностями 💫, что чувствовалось во всём его поведении. В походе мы отметили его 21-летие 🎂!
Вечера на Кочевнике. Ваня

Вторая часть марлезонского балета

И вот мы спускаемся с гор снова на Чуйский тракт, едем на базу «Кочевник». По дороге заезжаем на местные достопримечательности — Марс и Гейзерово озеро. Но кое-что кардинально изменилось — мы теперь команда! 🤝✨

В «Кочевнике» наша группа разделяется (не забываем, что нас присоединили), и автотур едет дальше к Телецкому озеру, а наша недогруппа Мультинских озёр получает на 2,5 дня другого инструктора.

И тут начинается ЧУДО под названием новый инструктор Андрей. 😄 Не, я, конечно, поняла, что он хороший парень, когда Вероника выскочила из КамАЗа и бросилась его обнимать, но позже каждый день и каждый час, проведенный с ним, раскрывал этого человека, как какое-то невероятное сокровище. 💎

Представьте картину: берег Чуи, я расставила палатку, порадовалась солнышку и теплу внизу по сравнению с горами, переоделась в шорты и иду к нашей беседке. Иииии… вижу Андрея, который МЕСИТ ТЕСТО. 🍞👨‍🍳

Я такая, СТОП. Это же поход, где тушёнка и всё такое… 😅

Но нет! Андрей, кстати, он алтаец и его алтайское имя Анчы, так вот, он всем нажарил именные лепешки с первой буквой имени. Всё, тушите свет, как говорится. Вас когда-нибудь встречали так в походе??? 🤩

Потом мы провели с ним ещё 2 дня, забирались на Куюхтонарские озера, там купались и загорали, по дороге собирали местные травы, зизифору, горную смородину, чабрец, бадан, заваривали вкуснейший чай. 🍃☕️

Он нам готовил шурпу и сырный суп и каждый раз спрашивал:

⁃ Какая тут приправа самая главная?

И потом сам же отвечал со своим красивым алтайским акцентом:

⁃ Любофь. 💖

А как он накрывал на стол))) звал нас на обед: «Дети мои!» и мы садились и ждали, когда можно начать есть, потому что с такого красиво накрытого стола рука не поднималась что-то схватить раньше времени. 🍽️✨

Теперь Анчы для меня — один из лучших инструкторов. Вообще, он инструктор пеших походов под рюкзаком. Если на Алтай и в пешку, то только к нему!

Анчы — прощальная дорога с Кочевника

Третья часть марлезонского балета

И вот два дня с Андреем пролетают, и нас привозят на точку старта водного маршрута по средней Катуни. Но для нас это точка прощания — ещё три человека уезжают домой, и на Катунь я уже иду только с двумя людьми от нашей первоначальной большой группы.

Первое ощущение — сборная солянка. Собрались ребята с Чуи, для них это продолжение сплава. Приехало нас трое и ещё пятеро с другой пешки с Шавлинских озер. Ещё подвезли четверых с Барангола, они только прилетели. Новые инструкторы и новые правила. 🤔

В общем, все смешалось в доме Облонских.

Ну ничего, начинаем распутывать историю вместе с Леной, с девушкой, с которой сдружились ещё с самого начала, с автотура. Взяли на себя кухню, потому что инструкторы-сплавники — это особый вид инструкторов, как я поняла, для которых вода — главное, всё остальное лишь сопровождение воды.

Для себя выделила инструктора, к которому хочу в рафт, самый ответственный — это плюс, но самый неопытный — это минус. Зовут его Артём, всего второй сезон на Катуни, но только с ним я хотела сидеть в рафте. Он хотя бы готовился к прохождению порогов и обсуждал схему прохождения с каякером-спасателем Владом. Другие инструкторы, Илья и Алексей, как более опытные, и так всё знали про эти пороги. Илья вообще уже 8 сезон и по Чуе, как по более сложной реке, ходил не раз. Но сердцем я выбрала Артёма. 💙

Ну и отдельно расскажу про нашего страховщика на каяке по имени Влад. Молчаливый, сосредоточенный, серьезный и оооочень ответственный человек. Парню 31 год, с 12 лет на воде, с 24 лет на каяке, пятая (высшая) категория мастерства по каякингу.🏆

Голубые глаза, сдержанная улыбка и внутри доброта, но такая… очень мужская и очень скрытная. В общем, Влад меня покорил, конечно. Не часто встречаются такие люди. Жаль, не сфоткалась с ним, но сохранила его образ в сердце. 💖

Вот сейчас дописала и кое-что поняла. Вы ведь заметили, наверное, что я не описываю ни пороги Средней Катуни, ни красоту Курайской степи и ледников Актру, ни бирюзовых Куюхтонарских озер.

ЛЮДИ! Люди — это то, что я увожу в своём сердце с Алтая в 2024 году. Мои самые сильные впечатления от людей. ❤️

Вероника, Ваня, Анчы, Артём, Влад, Лена — всех вас размещаю в своём сердце и благодарю вас за эту встречу и за это время вместе. Люблю

Ну а про батюшку Алтай и его красоту придется писать отдельно. Он один достоин целой статьи. 📝✨

Ну и как положено, перед отъездом гитара